Croteam опубликовали исходный код Serious Engine 1

Приятный сюрприз сделали Croteam для всех фанатов Серьёзного Сэма 11 марта этого года — состоялся выход исходного кода движка Serious Engine версии 1.10! Этот движок использовался в Serious Sam Classic: The First Encounter и The Second Encounter, а также в ряде нескольких других проектов сторонних разработчиков.

Выпуск исходников движка был приурочен к 15-летнему юбилею Serious Sam. Один из новоиспечённых сотрудников Croteam, Вячеслав Никитенко, более известный на Мании и в фанатском сообществе как SLAwww, который занимался подготовкой исходников к релизу, так прокомментировал данное событие:

«Так исторически сложилось, что данная версия Serious Engine очень важна для самих Croteam и для меня лично. В прошлом я создал несколько модов для Serious Sam, ещё задолго до начала работ над исходным кодом, и это послужило отличным опытом и площадкой для обучения.

А теперь всё стало ещё лучше! Разумеется, Serious Engine v1.10 не может похвастаться передовой графикой последнего поколения, однако исходный код очень хорошо откомментирован, легко модифицируем и для игр на его базе доступно огромное количество пользовательских модификаций. В данной версии есть всё, что нужно для создания собственной игры — или просто для экспериментов.

Если вы думаете, с чего именно начать, просто скачайте файлы с GitHub и посетите форумы SeriousZone, это отличное сообщество с огромным количеством полезных туториалов.»

Необходимо отметить, что исходники распространяются по лицензии GNU GPL v2. Это означает, что вы можете создать игру с их помощью, и продавать её или же сделать бесплатной, но вам будет необходимо также выложить полные исходники вашей игры, и не важно, коммерческая она, или нет. Также, вы не можете использовать в своих играх ресурсы из Serious Sam, которые не предоставляются вместе с исходниками движка (например, уровни из First/Second Encounter, текстуры и модели из этих уровней). Компиляция возможна в Visual Studio 2013 Professional, Visual Studio 2015 Professional или Visual Studio Community. В комплекте также идут некоторые ресурсы из оригинальных игр, помещённые в файл, SE1_10.gro. Эти ресурсы вы можете свободно использовать для своих проектов, так как они являются необходимым минимумом для беспрепятственной работы в редакторе.

На данный момент также известно, что ведётся работа по подготовке исходников движка для операционной системы Linux. Работой над ними занимается Райан Гордон, также известный как Icculus, который создал Linux-порты Serious Sam The First и The Second Encounter в 2002 году.


    Читайте также:

    Похожих записей нет.

Оставить комментарий

NO PIRACY. ALL MAN.